Эл. почта  
Сообщение  
 

Заказать продвижение

Опишите свои требования к заказу или задайте вопрос. Укажите максимум информации.

Часто задаваемые вопросы:
Особенности и подводные камни договоров на оптимизацию сайта

   Для выбора компании, задачами которой, является поисковая оптимизация и раскрутка сайта, заказчики обычно берут на вооружение следующие критерии. Первое это репутация компании, а также ее известность. Второе – цена и сроки. Также довольно часто заказчик пользуется рекомендациями своих деловых партнеров. После выбора компании следует обмен информацией, коммерческие предложения? В итоге личные встречи заказчика и исполнителя.

   Исполнитель должен представить вам договор на оказание услуг. Типовой проект данного договора может показать, насколько комфортной и успешной для вас будет работа с данной компанией. Для средних или крупных компаний, обычно, считается нормой отправить договор юристу на экспертизу. Он в обязательном порядке обратит внимание на такие моменты:

 

   1. Отсутствие такого раздела, как «Права заказчика» при подробном описании обязанностей заказчика и штрафов, которые будут взиматься за нарушение их исполнения. Также отсутствие такого раздела как «Обязанности Исполнителя», при наличии подробного описание его прав.

 

   2. Наличие у исполнителя права расторгнуть договор в одностороннем порядке, при определенных нарушениях условий Заказчиком. И в то же время отсутствие данного права у Заказчика.

 

   3. Отсутствие точных сроков выполнения работы.

 

   4. Особенно стоит опасаться ссылок на внутренние правила, или документы исполнителя.

 

   В данном случае вопрос стоит не о законности подобного договора, и данных статей, в частности, а отсутствии равноправия сторон. Причем сторона Заказчика при этом находится в практически бесправном положении.

 

   Так как подобные услуги обычно носят специальный, а не общий характер, договор отправляется Интернет – маркетологу, который может найти в нем ряд довольно интересных положений.

 

   1. Небольшие, но очень существенные различия в формулировках.

 

 «наличие сайта на первой странице Yandex» или

 «наличие сайта на первых страницах Яндекс» – Кажется небольшое изменение, но какая огромная разница в смысле.

 

   2. Так же можно отметить факт включение в статью «Форс-Мажор», помимо стандартных пунктов (изменение законодательства или государственный переворот и т.д) таки пункты, как, к примеру, изменений алгоритмов поиска различного различных поисковых систем.

 

   3. Различного рода условия, которые влияют на конечную стоимость работ.

 

   К примеру, пункты, где заказчик обязуется не удалить со своего сайта ссылку на сайт исполнителя. Или даже установить ряд программ для обмена ссылками и размещение внешних блоков ссылок. А в случае несоблюдение данных пунктов следует увеличение цены в одностороннем порядке, то есть Исполнителем. Стоит сказать, что, скорее всего данные условие не были оговорены в первоначальном коммерческом предложении.

 

   Также важно отметить, что размещения блоков внешних ссылок на вашем сайте может привлечь не нужное внимание налоговых органов. Их может заинтересовать вопрос, почему Заказчик на своем ресурсе размещает чужие ссылки. Что в свою очередь может привести к увеличению налогов.

 

   Так же очень интересным вопросом является то, для чего оптимизаторам нужны FTP- и SSH-доступы, при условии доступа к администрированию сайта и стандартной платформы.

 

   Компания оптимизатор берет следующий типовой перечень работ.

 

  Составление ТЗ по поисковой оптимизации. На основе результата проведенного анализа сайта.

 

  Предоставление Заказчику рекомендаций по текстам и их написанию.

 

  Приобретение внешних ссылок.

 

  Изменение ряда полей в описании страницы (meta, descripsion, title).

 

  Поддержание сайта в Топ поиска.

 

  А также другие действия по раскрутке сайта в Яндекс или Гугл (продвижение в Москве или регионах, блогах, социальных сетях и т.д).

 

   Защищать свои интересы нормально для каждой из сторон. Но если в проект договора будет заложена неравноправность, различные дополнительные условия, а также нарушения (обычно явные) устных договоренностей, Исполнителю не приходиться рассчитывать на лояльность, доверие и долгосрочное сотрудничество с Заказчиком.

 

   Составление подобных договоров является реально проблемой не только для заказчиков, но и для оптимизаторов (особенно для сильных компаний). Так как во всех крупных, и даже средних компаниях есть юристы, которые не пропустят подобного рода договора.

   После этих этапов создается ощущение, что уже можно принять решение и начать работать. Осталась всего лишь такая формальность как заключение договора, так как коммерческое предложение уже было выставлено, а все вопросы обговорены при встрече. Но на данном этапе, ни как нельзя расслабляться. Иначе можно попасть очень сложную ситуацию, например оговоренная гарантия на продвижение в Топ Яндекса, так и останется в формате разговора.

Особенности и подводные камни договоров на оптимизацию сайта

Статьи: