Эл. почта  
Сообщение  
 

Заказать продвижение

Опишите свои требования к заказу или задайте вопрос. Укажите максимум информации.

Часто задаваемые вопросы:
Поведенческие факторы сайта в его продвижении

  Здравствуйте, уважаемые единомышленники продвижения сайтов! Подошел момент ознакомления с таким понятием, как поведенческие факторы  что это? какими они бывают? как влияют на выстраивание сайта? как их использовать для его активного продвижения?

 

  Чтобы избавиться от манипуляций распределения в выдаче ( внутреннюю оптимизацию и внешние ссылки очень просто продвинуть, этим самым сайт легко продвигался на первые места выдачи, хотя по сути не соответствовало такой позиции, но как говориться, были бы деньги), поисковыми системами были введен учет  поведенческих факторов  (в дальнейшем буду называть сокращенно ПФ).

   Достоинства такого метода:

 

- беспристрастность (ведь выдача поисковой системы предназначена конкретно для пользователей, так почему бы им самим не оценивать ее качество?);

- довольно большая выборка для набора справедливых статических данных;

- постоянная возможность исправлений позиций страниц в выдаче (ведь действия посетителей фактически отслеживаются в реальном времени);

- трудность манипуляций (т.к. мы непосредственно не можем воздействовать на посетителей, теоретически накрутка сайта с помощью ПФ максимально усложнена).

 

     Слабые стороны:   

 

 - главный изъян, он и решающий   остается открытым вопрос, как рассчитать ПФ, если на сайте не установлена открытая система статистики, принадлежащая самой поисковой системе   (Яндекс, Метрика или Гугл Аналитикс  ) или же не установлены приложения от поисковика (например, Бар, Агент). В таком случае могут быть только побочные методы (клики по сайту из выдачи,  куки ), которые чаще всего изменяют настоящую картину и не позволяют произвести оценку многих мер поведения человека на сайте;

 

 - метод может быть условно объективным в случае информационных сайтов, но может давать сбои в случаях с интернет-магазинами ( человеку нужен определенный товар, в два клика он купил его и ушел с сайта. Если он быстро ушел, формально, сайт ему не понравился, но фактически он нашел то, что искал). Это же касается и сайтов со скачиваемым контентом и многих проектов с узкой специальной тематикой, попадающих в топы по нетематическим запросам и не полностью имеющих целевую аудиторию.

 

   Как плюсов, так и минусов хватает   трудно сказать, что выходит на первый план. Особо непросто это выяснить, если отсутствует официальная информация от поисковых систем, касающаяся конкретных систем реализации. Чтобы провести серьезную попытку создать качественную выдачу, нужно иметь немалые размеры самого разнообразного трафика, а посетители в реальности (точнее их действия) не возможно вложить в математический алгоритм, под который Яндекс пытается уравнять всех посетителей сайта.

 

   Нужно учитывать, что в настоящее время главными составляющими ранжирования в Яндексе по прежнему являются внешние и внутренние ссылки, оптимизация сайта и его контент. Многие веб-мастера утверждают об повышении влияния ПФ, но все же их целью являются корректировка и дополнение и не более того.

 

   Одним из основных факторов поведения посетителей, влияющий на продвижение, является показатель (процент) отказов, т.к. просто формалируется и контролируется. Понятие отказ Гугл считает, как факт ухода посетителя с сайта, просмотрев лишь одну страницу; при этом пишет, что страницы должны быть максимально подходящими к запросу. Тут возникает вопрос   если страница на 100% подходит и соответствует запросу пользователя, то, посетив ее, он должен быть вполне удовлетворенным.

 

   Наверное, оценивается еще время пребывания на странице и его действия, в чем очень сомневаюсь, ведь тогда от владельца сайта требуется установка тонкой настройки статистики, а это не всегда многим нравится. Случаются ситуации, когда сайт имеет крайне релевантные страницы, а процент отказов зашкаливает. Но посетителю нужна именно эта страница с конкретной информацией, он её прочитает или сохранит и закроет. Формально   это отказ, по факту   абсолютная релевантность. Получается, что 20-30% отказов достичь сложно, гораздо чаще 40-50%.

 

   А Яндекс ввел время посещения человека на странице 15 секунд, больше этого времени посещение не будет считаться отказом. А это время нужно установить ВРУЧНУЮ в настройках Яндекс.Метрика, сделаете ли Вы это? Поэтому и идут на всякие уловки владельцы сайтов, чтобы задержать посетителей (разбивают текст на страницы, затрудняют путь по сайту, что весьма чревато потерей гостя. Лучше подтолкнуть его на ссылки на похожие статьи или товары или на какие-либо интересные материалы на сайте, лишь бы он кликнул). Даже сделав пару кликов, посетитель немного задержался, тогда отказом посещение не считается.

 

   У Яндекса существует формулировка об уникальности представления контента. Не проблема в данное время написать уникальный текст самому, заказать копирайтерам, переписать чужой текст, но даже самый 100%-й уникальный текст может быть неинтересным и никем не читаемый. А интересный, скопированный и красиво оформленный вызовет массовый интерес и задержит Ваших гостей на сайте.

 

   Ниже приведу методы понижения процента отказов, актуальных для времени пребывания на сайте и некоторых других ПФ. Не буду говорить про качество контента, т.к. понятно, что интересные и хорошие тексты всегда будут читаемы. А в таких случаях можно и не думать о ПФ.

    

Итак, о методах:

 

- подбираем наиболее подходящие запросы и страницы   делаем в любом случае независимо от самих ПФ;

 

- проводим форматирование и структурирование текста, оформляем правильно смысловые блоки и изображения, что поможет задержать посетителя на странице. Помните об юзабилити (учение об удобстве интерфейсов) и хорошей читаемости текста в сочетании общего дизайна и структуры сайта;

 

- размещаем на видных местах ссылки на близкие по тематике материалы в виде баннерных вставок или просто контекстных ссылок, которые должны появляться в новом окне в отличие от основных навигационных ссылок. Внизу статьи блоки ссылок «Похожие материалы» менее репродуктивны, чем контекстные;

 

- избавляем страницы от лишних блоков: бьющих оскомину рекламой, которые не приносят ощутимого дохода, от больших кнопок социальных сетей. И еще рекомендую   не захламляйте сайт рекламой со всплывающими окнами и яркой анимацией. У очень многих посетителей от этого изобилия сразу возникает желание закрыть окно;

 

- максимально используем расширенные возможности учета действий посетителей Гугл Аналитик и Яндекс.Метрики. Тщательное изучение каждого передвижения мышки может подвести к соответствующей оценке действий пользователя, а значит, к уменьшению процента отказа. В Аналитике стоит включить учет событий (взаимодействие посетителя со страницей) клики по внутренним ссылкам, вкладкам, истории заполнения форм, полос прокрутки. Поверяя эту информацию, сами обратите внимание, что нужно исправить и какие устранить неточности;

 

- чистим дизайн сайта и совершенствуем его. Важна зрительная составляющая, отвлекающая посетителя от не самого удачного контента и размер страницы в килобайтах. Долго грузящуюся страницу просто не захотят открывать. То есть, набирать сайт нужно так, чтобы контент был очень доступен при чтении;

 

- не размещайте и не используйте играющий плеер при открытии сайта   музыка часто отпугивает посетителей, они его закрывают и, как правило, не возвращаются;

 

- а вот интересный видеоролик захватит  посетителя, он обязательно им заинтересуется, и время пребывания на странице увеличится по мере продолжения самого ролика;

 

- разместите в допустимом количестве кнопки для ссылок на материал в самые популярные соц.сети и блоговые сервисы, которые принадлежат поисковым системам Гугл+, МОЙ круг, Твиттер. Это оказывает значительное влияние на поведенческие факторы   добавление пользователями Ваших сайтов в соц.сетях принесет неплохой трафик.

 

   На процент отказов и как следствие на результат продвижения могут влиять и внешние факторы, не всегда подвластные хозяину сайта   будет трафик, но посетителей вряд ли заинтересует тематика, если будет большое количество ссылок на нетематических ресурсах, соответственно, пойдут отказы. Более ошибочный вариант   купить трафик. Поисковые системы, возможно, контролируют эту накрутку, но трафик бывает разным, поэтому есть вероятность, что ПФ будет усилено и атаки на конкурентов и топовые сайты станут и далее распространяться, и противостоять этому непросто. На уровне сервера дешевый массовый трафик можно фильтровать, с кликами по ссылкам это не пройдет.

  И теперь сами пользователи будут решать(продвигать), уместен ли сайт их запросам и потребностям. А поисковик   применять мерки, которые можно рассчитать математическим путем и применяя статистику поведения этих пользователей как один из основных моментов ранжирования.

Поведенческие факторы сайта в его продвижении

Статьи:

 Посещаемость сайта   тоже рассматривается как один из ПФ и влияет на продвижение. По сути, поисковые системы не проверяют общее движение по сайту, т.к. им легко манипулировать. Ведь сайт растет за счет увеличения посещаемости, она-то и дает рост позиции сайту-топу. Большая вероятность того, что статистика по трафику фильтруется, проводится анализ его источников и качества, поэтому сайты с большими процентами целевых посетителей получают бонусные позиции.

 

   Объективный параметр сторонней оценки качества проекта   процент возвратов на сайт   подходит не для всех сайтов. Он будет стабильно высоким для новостных-информационных, литературных сайтов и просто интересных блогов. У интернет-магазинов будет низким, т.к. покупатель, сделав разовую покупку, редко возвратится обратно.

 

   Обойти этот момент очень несложно   просто создавайте интересный контент, заинтересовавшиеся люди вновь захотят вернуться; а если еще и внесете интригу, это возбудит еще больший интерес в повторном просмотре.

 

   Пусть в полной мере пишут комментарии и ставят оценки материалов. Заинтересуйте для привлечения и удержания аудитории всевозможными конкурсами, викторинами. Если сайт популярен, спонсоры с удовольствием разместят рекламу, которая даст средства для запуска новых рубрик и развития ресурса.

 

   Блогерам значительно проще   при регулярном обновлении, заметкам в нем о злободневных темах, не зацикленном на рекламах, - гарантировано постоянное возвращение посетителей. Но тут есть проблемка   RSS, который позволяет читать материалы блога, обойдя сам сайт. Но решение и тут нашлось. Чтобы привлекать людей на сайт для обсуждений тех или иных материалов, можно настроить удобную и защищенную от спама систему комментирования. Наши специалисты учтут особенности вашей тематики и подберут эффективный инструмент естественно повышающий поведенческие факторы посетителями и при этом цена продвижения останется неизменной.

 

   Из своей статьи могу сделать вывод, что даже при высоком влиянии ПФ в данное время, стоит все-таки обратить на них внимание, проводить анализ и влиять на них не искусственно, а исключительно естественным развитием контента.

Поведенческие факторы сайта - посещаемость